Кайт и виндсерфинг Windrider Украина - Школа виндсерфинга и кайт серфинга Windrider.

 

КЛУБ WINDRIDER
Запорожская область, Кирилловка
телефон: 8 (067) 269-30-58
e-mail: kiteschool@mail.ru
Николаевская область, Рыбаковка
телефон: 8 (067) 870-08-80
e-mail:x-bassolini@yandex.ru
Крым, озеро Донузлав
телефон: 8 (050) 986-57-52
e-mail: windkrab@mail.ru
Крым, Севастополь
Телефон: 8 (098)-107-10-89
e-mail: windkrab@mail.ru
Херсон, Скадовск
телефон: 8-(067)-181-50-90
e-mail: kitensurf@yandex.ru
Днепропетровск
телефон: 8-(067)-630-04-65
e-mail: andrey_wave@mail.ru
Мариуполь
телефон: 8-(067)-718-13-24
e-mail: dasha-sklyar@yandex.ua
Приморск
телефон: 8-(095)-147-14-70
e-mail: azovkite@mail.ru

Подписаться на новости

 

    ПИОНЕР ПИТ.
    Интервью Пита Кабрины.

    Когда Пит Кабрина в 2001 году основал брэнд Cabrinha Kiteboarding под крылом Neilpryde, он уже был легендой в мире виндсерфинга и tow-серфинга, а также одним из пионеров кайтбординга. Настоящий спортсмен, родившийся и выросший на Гаваях, Пит в расцвете своей спортивной славы был профессиональным виндсерфером, постоянно делившим места на подиуме с другим виндсерфером, который также основал одну из ведущих кайтовых контор - Робби Нэшем. Пит Кабрина также был пионером tow-серфинга, и в 2004 году выиграл приз Billabong XXL за то, что оседлал чудовищную 20-метровую волну в Jaws на Мауи.
    То, что начиналось как маленькая "кастомная" кайтбордовая лавочка на Мауи, превратилось в один из самых известных брэндов современного кайтового мира. Несмотря на невероятную загруженность повседневными делами компании, Пит все же нашел возможность поболтать с нами об истории Cabrinha Kiteboarding, своих мыслях о будущем спорта и о том, что кайтбординг может почерпнуть из виндсерфинга.

    - Как и где Вы познакомились с кайтбордингом?

    Я начал заниматься кайтом в 1996 году. В то время Wipika была единственной компанией, продававшей надувные кайты. Я не интересовался кайтингом, пока не увидел некоторые их кайты, добравшиеся до Гаваев. В этот момент кайтинг приобрел для меня смысл.

    - Почему Вы оставили свою карьеру в виндсерфинге ради кайтбординга?

    В общем-то, я не бросал свою виндсерфовую карьеру ради кайтовой. Моя виндсерфовая карьера уже в то время развивалась таким образом, что я пробовал иные формы серфинга. К тому моменту, как мы начали движение tow-серфинга в 1993 году, я уже перестал профессионально участвовать в соревнованиях по виндсерфингу. В то время все мое внимание занимал серфинг на больших волнах. Когда появился кайтбординг, он в конце концов заменил для меня виндсерфинг, как "ветровой" спорт. Теперь мои дисциплины - это серфинг и кайтинг.

    - Журналы по виндсерфингу много писали о соперничестве между Вами и Робби Нэшем. Существовало ли это соперничество? Существует ли оно сейчас, когда вы оба основали собственные кайтовые фирмы?

    Конечно, во времена моего участия в мировом туре по виндсерфингу, между Робом и мною существовало соперничество. Мы менялись местами на подиуме буквально на каждом этапе. Это было интересно, особенно для азиатских и европейских масс-медиа, потому что два друга из маленького городка на Гаваях полностью доминировали в чемпионате мира. В те дни вся виндсерфовая общественность очень плотно следила за чемпионатом, и медиа-освещение тура было очень хорошим. Поскольку много людей следило за туром, я был убежден что можно использовать это соперничество для поднятия интереса к кайтбордингу.
    Например, интерес к про-туру по классическому серфингу всегда был очень низким, до тех пор, пока Келли Слэйтер и Энди Айронс не начали биться между собой. Неважно, было ли их соперничество настоящим, или выдуманным прессой, но оно дало толчок всяким разговорам, и люди начали постоянно сидеть на вебсайтах и следить за этапами тура. Кайтбординг должен был взять эту идею.

    - В виндсерфинге Вы были на вершине славы на протяжении нескольких лет, но при этом все же не основали фирму, связанную с виндсерфингом. Почему нет, и что побудило вас открыть Cabrinha Kiteboarding?

    Я основал Cabrinha Kiteboards просто по необходимости. Когда я начал заниматься кайтингом, никто не делал хороших кайтбордов. Мне нужны были доски для себя самого, и кроме того, был спрос на хорошие кастомные доски. Во время моей виндсерфинговой карьеры я был спортсменом, я соревновался, и в то время мне было неинтересно руководить компанией. Я стоял у истоков двух других видов спорта, и когда я увидел признаки того, что кайтбординг идет вверх по той же самой траектории популярности, я понял - пришло время начать что-то и в этом спорте.

    - Когда Вы решили основать новый кайтовый брэнд - каким был Ваш следующий шаг? Как развивалась фирма?

    У меня был маленький бизнес по производству кастомных кайтбордов на Мауи, на пару с приятелем по имени Дэн Болфинг. Мы делали небольшое количество кастомных кайтбордов с обводами, как у серфборда. Затем ко мне обратился Нил Прайд, заинтересованный в производстве линейки кайтов и досок. Он уже производил кайты, а я был дизайнером кайтбордов. Такое сотрудничество идеально подходило для того, чтобы основать брэнд Cabrinha. Бесплатные пропуска в этот бизнес не выдавались тогда, не выдаются и сейчас. Каждый, кто участвует в бизнесе, вкладывает всего себя, чтобы дело продвигалось, и все сотрудники Cabrinha полностью посвящают себя этому брэнду и этому спорту. Наш успех стал следствием работы серьезной группы дизайнеров, крепкой команды и солидной поддержки со стороны Pryde Group.

    - Можете ли Вы назвать самую большую ошибку компании Cabrinha в прошлом?

    Думаю, ошибкой можно назвать то, когда вы дважды полагаетесь на интуицию или пытаетесь угадать что-либо более одного раза. Я не могу сказать, что было самой большой нашей ошибкой, но безусловно, было все - и попадания в цель, и промахи.

    - Что, по-Вашему, случилось с виндсерфингом? Можно ли сказать, что развитие кайтбординга убило рост виндсерфинга, или были иные причины, способствовавшие падению популярности виндсерфинга?

    Мне кажется, виндсерфинг уже начал терять некоторую долю своей прелести в конце восьмидесятых - начале девяностых. Нет, "отжиг" на воде всегда был на высоте, но виндсерфингу нужно было биться за всеобщий интерес с кучей других видов спорта. Я до сих пор считаю, что сложное оборудование и необходимость хороших ветровых условий - вот два ограничения, которые виндсерфингу трудно преодолеть. Есть намного более простые и дешевые виды спорта, типа скейтбординга или серфинга, к которым и тяготеет большинство пацанов вместо виндсерфинга. По большому счету, компьютерные игры - вот кто наибольший соперник для всех видов спорта на открытом воздухе.
    Поскольку кайтсерфинг требует меньше оборудования и меньших ветровых условий, он оттянул на себя некоторую часть виндсерферов, но есть и множество других факторов, приведших к тому, что виндсерфинг сдал позиции.

    - Какие уроки должны вынести кайтбординговые компании из взлета и падения виндсерфинга?

    Будучи производителем матчасти, очень тяжело не ввязаться в "гонку оборудования". Мы все стремимся делать самое лучшее и самое технически правильное оборудование, но оно должно оставаться простым. Все брэнды также должны присматриваться к тому, что иные успешные виды спорта, как например серфинг, делают в области рекламы. Серфинг и скейтбординг подняли планку в рекламе очень высоко. Нынешний маркетинг и реклама определяются той культурной и визуальной эстетикой, которая уже существует в "мэйнстримовых" досочных видах спорта. Кайтбординг должен существовать где-то в той же самой культурной среде. К сожалению, такого не произошло с современным виндсерфингом. Если мы хотим, чтобы кайтбординг стал частью мэйнстрима, мы должны быть связаны с тем, что происходит в молодежной субкультуре. Но есть много негатива, вредящего нашему имиджу.

    - Cabrinha была одной из первых компаний, начавших выпускать Bow-кайты. Как Cabrinha попала в эту движуху вокруг боу-кайтов?

    Бруно Леганю предлагал этот дизайн одновременно всем основным производителям, и мы были единственными, кто с самого начала увидел потенциал в этой конструкции. Ведь в чем был весь вопрос - в то время кайт-индустрия только-только "освободилась" в связи с окончанием оригинального патента Бруно на надувной змей. Большинству брендов было совсем неинтересно влазить в очередное лицензионное соглашение, чтобы производить Bow-кайты. Думаю, что это их нежелание было существенным фактором, почему мы включились в соревнование.  

    - Существуют ли на рынке оригинальные Bow-кайты, или современные кайты уже оставили эту конструкцию в прошлом?

    Сейчас на рынке полная путаница с конструкциями, но многие из них основаны на оригинальных принципах Bow-дизайна. Вы будете удивлены количеством моделей кайтов, которые позиционируются как "Не-боу-кайты", хотя по факту они попадают в категорию Bow.

    - Какая конструкция рулит в настоящее время? Какой, по-Вашему, будет следующий революционный шаг в дизайне кайтов?

    Я думаю, что следующий прорыв будет не столько в дизайне, сколько в материалах и технологиях. Материалы, что мы используем сейчас, не сильно отличаются от тех, которые Бруно использовал для первых кайтов 20 лет назад. Это и есть новый предел, который нужно преодолеть кайтбордингу. Я считаю, материалы станут легче и прочнее. Поскольку наш спорт, в общем-то, достаточно невелик, то мы заимствуем технологии из других видов спорта, и адаптируем их для наших целей. Чем больше мы будем предметно заниматься разработкой материалов, тем более специфичными будут эти материалы.

    - Учитывая то, какой прорыв сделан в области безопасности, ветрового диапазона и способности к перезапуску с воды кайтов С-типа - будет ли Cabrinha предлагать потребителям кайты этой конструкции?

    Ответ, полагаю, общеизвестен. Мы способны сделать любой high-performance кайт настолько безопасным, насколько это вообще возможно. Все зависит от рынка. В большинстве случаев, наш прогресс определяется запросами потребителей.

    - Что вы можете сказать фанату С-типов, утверждающему, что Bow/SLE кайты не обладают теми же качествами, что С-тип?

    Все зависит от того, какие качества кайта тебе нужны. Если ты - убежденный фанат С-типа, то тебе требуются совершенно специфические качества, связанные с unhooked-трюками и агрессивными кайтлупами. Действительно, для таких трюков не подойдет "радикальный" Bow-кайт с его округлыми законцовками и задней кромкой с большим вырезом. Однако более "умеренный" Bow-кайт, как например Switchblade, может приятно удивить райдера С-типов.

    - Cabrinha возглавила набирающее популярности движение кайт-гонок. Как, по-вашему, разивается этот сегмент спорта? Выпустит ли Cabrinha рейсборд в 2009 году?

    Я думаю, что гонки будут развиваться, поскольку всю идею продвигают не производители, а сами райдеры, а все, что идет непосредственно от фанатов спорта - имеет шансы на процветание. В дизайне досок производителям еще есть куда расти, и останавливаться сейчас еще рановато. Поскольку мы уже предлагае самые быстрые гоночные кайты, мы будем работать над дизайном досок, пока не добьемся хорошего результата.

    - Вы выиграли Billabong XXL в 2004 году за то, что оседлали 70-футовую волну. Что сравнимо с этим ощущением?

    Единственная вещь, сравнимая с катанием на 70-футовой волне - это смотреть, как рождается твой ребенок. Понятно, что это совсем разные вещи, но смесь адреналина и эмоций - примерно такая же. Два этих события навсегда запечатлелись в моей памяти.

    - На какой самой большой волне вы когда-либо катались на кайте? На что это похоже?

    Самая большая волна, на которой я катался на кайте, была в Jaws на Мауи. Все было настолько напряженно и интенсивно, что мне это даже не успело понравиться. Я просто пытался "чисто" прокатиться на каждой волне без падений и запутывания в стропах.

    - Каким моментом Вы больше всего гордитесь в истории Cabrinha Kites?

    Сейчас я занимаю такую должность, на которой я должен удовлетворять запросы кучи народа - потребителей, дистрибьюторов, дилеров, акционеров, но больше всего я горжусь, когда я на воде, катаюсь на современном оборудовании Cabrinha, и думаю, какой долгий путь мы прошли.

    The Kiteboarder Magazine
    Перевод Andy_Windlife