Кайт и виндсерфинг Windrider Украина - Школа виндсерфинга и кайт серфинга Windrider.

 

КЛУБ WINDRIDER
Запорожская область, Кирилловка
телефон: 8 (067) 269-30-58
e-mail: kiteschool@mail.ru
Николаевская область, Рыбаковка
телефон: 8 (067) 870-08-80
e-mail:x-bassolini@yandex.ru
Крым, озеро Донузлав
телефон: 8 (050) 986-57-52
e-mail: windkrab@mail.ru
Крым, Севастополь
Телефон: 8 (098)-107-10-89
e-mail: windkrab@mail.ru
Херсон, Скадовск
телефон: 8-(067)-181-50-90
e-mail: kitensurf@yandex.ru
Днепропетровск
телефон: 8-(067)-630-04-65
e-mail: andrey_wave@mail.ru
Мариуполь
телефон: 8-(067)-718-13-24
e-mail: dasha-sklyar@yandex.ua
Приморск
телефон: 8-(095)-147-14-70
e-mail: azovkite@mail.ru

Подписаться на новости

 

    Это леденящее сочетание темноты и высоты действует подобно бездне, притягивающей теплые и сильные тропические ветра. Теплообмен-это мощнейшее оружие природы, ведь тепло обусловливает скорость ветров, по мере их движения в сторону полюса. В свою очередь вращение земли направляет потоки ветра в сторону Антарктиды. А, так как центральная часть континента находится почти на высоте 2 миль над уровнем моря, то скорость ветра увеличивается еще больше по мере снижения к океану.

    Подобные воздушные потоки называют нисходящими. Их можно сравнить с холодным потоком воздуха, который мы ощущаем, когда открываем дверцу холодильника. В случае с Антарктидой, поток ветра, направляющийся от центра к побережью, может развивать скорость до 180 миль в час. На территории Антарктического побережья существую места, где подобные ветра превалируют в начале осени, зимой и весной. Самые большие волны часто образуются именно благодаря пронзительным ветрам, которые беспрепятственно проносятся над ледяной гладью, толщиной в 2 мили.

    В то время, когда на пляжах Южной Калифорнии в летнюю пору слышны крики "Лови волну", па другой стороне планеты мощнейшие ветра бушуют над континентом, погруженным в кромешную тьму с проблесками зловещего полумрака. Иными словами, летний серфинг родом из самого зловещего места на нашей планете. С марта по ноябрь максимально сильные нисходящие ветра, усиленные теплыми экваториальными воздушными массами, свирепствуют на самом холодном материке и за его пределами.

    В этот период Антарктида считается запретной зоной.  Это настолько страшное место, что зимовка на льду считается психологическим вызовом, хотя и, в какой-то мере, убежищем. На протяжении трех месяцев человек может ступить на эту землю только во имя великой науки. И одна из таких попыток представляет для нас огромный интерес, потому что целью ее было изучить влияние нисходящих Антарктических ветров на возникновение штормов в Южном Океане.

    "Как нисходящие антарктические ветра достигают ревущих 40х и яростных 50х"-

    так звучала тема исследования проведенного зимой 1988 года.

    Еще одно наблюдение было сделано в одной из зон, где ветра особенно сильные, а также на территориях недалеко от моря Росса. “Влияние антарктических ветров на погодные условия близлежащих территорий.” – так звучала его тема. На протяжении исследования в море Росса находился мощный циклон, что стало причиной снижения приземного давления на большей части территории Антарктиды. Нисходящие ветра чрезвычайно усилились, буря и ураган окутали материк.

    Обычно такие ветра имеют определенное направление, но исследование показало обратное. Иными словами, если обычные нисходящие ветра можно рассматривать как бегущие в определенном направлении ручейки, то в период исследования они напоминали реки, выходящие из берегов.

    Еще одно исследование изучало влияние нисходящих потоков на метеоусловия вокруг континента и возникновение штормов в частности. Ученые использовали наземные сенсоры для измерения скорости ветра. Далее они находили связи между силой потоков холодного воздуха из Антарктиды и экстремальными погодными условиями в Южном Океане. Было установлено, что эти ветра могут влиять на шторма и на метеоусловия к северу от материка и до экватора включительно. Последующие исследования продолжали раскрывать новые факты о жестоких ветрах, бушующих зимними ночами и мчащихся с южного полюса, оповещая всех о своем существовании неистовым ревом.

    Следует отметить, что существует несколько географических черт Антарктиды, которые влияют на возникновение бурь в Южном Океане. Сюда следует отнести, например, внушительную высоту центральной части Антарктиды над уровнем моря. Также горные хребты и ледяные шельфы, которые иногда усугубляют естественные погодные условия материка, влияя, таким образом, на метеорологические условия в околополярных морях. В частности, полуостров Палмера (Palmer Peninsula), моря Росса (the Ross Sea) и Ведделля (the Weddell

    Sea) (оба замерзшие), горные массивы на побережье Мари Бэрд и море Биллингхаузена (the Bellinghausen Sea) влияют на направление и скорость Антарктических ветров.

    Самыми важными, все-же, является море Ведделля (the Weddell

    Sea), расположенное к востоку от полуострова Палмера (Palmer Peninsula) и море Росса (the Ross Sea), находящиеся четко на противоположной стороне от материка.

    На самом деле эти два моря представляют собой ледяной слой, покрывающий извилистое побережье континента. По не до конца выясненным причинам, воды, находящиеся к северу от этих двух морей, особенно подвержены резкому перепаду давления. Море Ведделля (the Weddell Sea)-это главный источник бесконечных бурь в Южной Африке и Индийском океане, а море Росса (the Ross Sea)-эпицентр возникновения волн, направляющихся в сторону Полинезии и Южной и Северной Америки. Обе территории подвержены сильным ветровым потокам, так как расположение внутренних вод моря Росса провоцирует возникновение ветров и усиливает их.

    Также вращение Земли, кориолисова сила, влияет на ветра, дующие с южного полюса. У побережья они преобразуются в смерчи. Этот механизм подобен механизму автомобиля, где малейший поворот ключа в зажигании приводит к работе мощного двигателя: резкие колебания давления в Южном Океане приводят к сильнейшим и длительным штормам на планете.

    В современном мире человек использует эту энергию лишь время от времени. Не более нескольких тысяч людей в год имеют возможность насладиться видом обширных отчужденных территорий Южного Океана - грузовое судно, одиноко проходящее мимо мыса Горн, нечастые путешествия вокруг земли на яхтах, десяток исследовательских суден в год и летние круизы туристов. Для того, чтобы полностью понять, как возникают бури в Южном полушарии, те самые бури, отголоски которой слышны на всей планете Земля, нам следует помнить, что эта территория занимает 20% планеты и что она абсолютно пустынна. Нужно изучить еще очень много поразительных фактов о ветре и волнах, несущихся по Великому Южному океану. Перед вами лишь тот минимум, который нам нужен для понимания этой истории.

    Самое первое, с чего нужно начать изучение направления шторма к югу от ревущих 40х, это обзор планеты Земля, а именно просмотр снимка, сделанного с космического корабля Аполлон 14 в 1972 году. На этом снимке мы видим Большую часть Африки и почти половину Антарктиды. Между материками видны три очага низкого давления, именно здесь в эпицентрах циклонов и возникают ветра, впоследствии распространяющиеся по всему океану. Очаг в центре сравнительно сильный, здесь наблюдается чрезвычайный перепад давления, а, следовательно, и более мощные ветра. Однако, его область образования ветровых волн не такая обширная, как у второго очага перед ним, и его сила ограничивается третьим эпицентром шторма, находящимся позади. А третий очаг, в свою очередь, подвергается влиянию сильного нисходящего ветра, дующего с континента. Теперь представьте себе, что они действуют все вместе – перепад давления, нисходящий ветер и обширная область образования ветровых волн. То, что получилось, медленно движется через всю картинку на протяжении около ста часов. Такой сценарий повторяется несколько раз каждой зимой в Южном Океане и приводит к образованию самых больших волн.

    Очень правильно сказал о ней в своей эпической поэме Мэсфилд: "С юго-запада надвигался конец света". Это, кстати, отличительная черта штормов в Южном Океане – они всегда движутся в одном направлении и меняют широту лишь с приходом другого времени года (летом шторма ближе к Антарктиде, зимой - к Африке, Австралии и Южной Америке). Такое постоянство очень важно, потому что смерчи и тайфуны, будучи способными вызвать еще более сильные ветра, часто подавляют свой потенциал; ведь по сути, спиральные векторы порывов ветра даже в самых мощных областях образования ветровых волн дуют между собой по кругу .

    Смерчи и тайфуны могут быть чрезвычайно могущественными, но они обычно не способствуют возникновению волн, характерных для Южного Океана, волн огромных, мощных и обладающих большой скоростью. Теперь мы имеем представление о том, как и в каких условиях в Южном Океане и Антарктиде возникают самые большие в мире волны. Подумайте о феномене глобального потепления не только как о повышении температуры со временем, а и в ключе того, какими страшными могут стать бури, если атмосфере нужно будет рассеивать необычайно горячий воздух.

    Если к этому добавить колебания Южного Океана вызванные Эль-Нинью, то возникает возможность того, что сравнительно теплый воздух будет расходиться к полюсам, где природа будет стараться остудить его естественным образом. На Антарктиде это только вызовет еще более мощные и затяжные нисходящие ветра.

    Над Южным же Океаном ветровые потоки с экватора будут нагреваться, а зимние шторма при попытке двигаться севернее будут сжиматься, при этом не теряя своей изначальной свирепости. Когда эти два воинственных фронта пересекутся, начнется страшная битва, обусловленная огромным перепадом давления между теплым и холодным воздухом. В результате – затяжные сильнейшие бури.

    Компьютерные программы определили условия, необходимые для того, чтобы создать гигантскую бурю в Южном Океане, которая, вместе с сильнейшими нисходящими ветрами приведет к возникновению громадных океанических волн высотой более 60 метров. Представьте себе подобные "стены из воды", возникающие в течение 100 часов каждые 30 секунд и движущиеся из водных пустынь, где они возникли, к отдаленным рифам Южного Океана.

    Неужели серферы из нашей истории и правда будут ждать их с храбростью? Или это глупая самонадеянность? Подвиг ли это с их стороны или безрассудство? Почувствуют ли они радость победы или горечь поражения? Смогут ли они восторженно ощущать себя живыми или их настигнет вечная темнота? Воспримут ли их как людей достойных братства с храбрейшими моряками? Для того чтобы вы, читатель, смогли оценить сколько храбрости нужно, чтобы удостоиться этой чести, мы приглашаем вас к главе второй нашего рассказа.